Главная / Новости / Немного истории

Шесть простых правил выбора утеплителя

Немного истории

Прокопий Кесарийский, историк, живший в 5 веке нашей эры, писал о том, что баня (ее называли мовницей или мыльней) была неотъемлемой частью жизни древних славян. В банях они отмечали все торжества, омывали появившегося на свет ребенка и, таким же образом, провожали покойника в мир иной. Согласно древним описаниям, баня представляла собой бревенчатое строение, в углу которого сооружали очаг из камней. Вверху имелось окно для выхода дыма, там же стояла емкость с водой. Время от времени эту воду лили на раскаленные угли, и она превращалась в пар. Каждый посетитель брал в руки веник и, размахивая им по сторонам, притягивал к себе жар.

У бани был свой хранитель, которого полагалось время от времени задабривать. Звали его — банник. Согласно народным повериям, его угощали хлебом с солью, что лишний раз подчеркивает уважительное отношение славян к бане. Банник мог иногда показываться людям на глаза. Выглядел он как крошечный голый старичок с длинной, покрытой плесенью бородой. Он мог ошпарить кипятком, довести жаром до обморока, расколоть валуны в печи и кидать в людей осколками…Чтобы умилостивить «банного хозяина», было принято после мытья оставлять в бане пар, в углу — свежий веник и лохань с чистой водой.

Баня была не просто местом, где можно очистить свое тело от грязи, но и неким оздоровительным учреждением, где люди древней врачебной специальности любого хворого могли поставить на ноги. Предки считали, что Баня, это совокупность четырех стихий – воздуха, огня, воды, земли. Человек, который попарился в бане, становился сильнее и здоровее. Бытовало даже мнение о том, что если больной не вылечился после бани, то ему уже ничего не поможет.

1

Летописи X–XIII вв. указывают на повсеместное распространение бани у восточных славян, начиная с V–VI вв. С крещением Руси, баня только укрепила свое влияние, так как стала местом для обязательного посещения перед выполнением самых важных церковных ритуалов — крещения, венчания, причащения и прочего.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее